Самая, пожалуй, скучная часть святого благовествования от Матфея. Библейские имена, перечисляемые служителем, читающим этот текст на богослужении, казалось бы, не сообщают никакой информации о тех людях, которые жили-были, надеялись на что-то, о чем-то мечтали и чему-то радовались.
Чудаковатые древнееврейские имена чужды и не запоминаются, сколько раз не читай эту главу Евангелия, даже приходят на ум мысли: и зачем нам эти четырнадцать родов, те, другие, им предшествующие…
Вот подайте нам сразу Богомладенца Иисуса, а те, по-четырнадцати в связке, да Бог с ними, в своих бы родословных разобраться!
Но совершенно другой порядок мыслей и чувств позволяет читать этот евангельский отрывок каждый раз снова, благодарная память к земным прародителям Иисуса заставляет вспомнить и ветхозаветных патриархов, и благочестивых праведников, и их непорочных и верных жен, и не столь праведных, и не столь непорочных…
Как пробивается неуемная зелень сквозь асфальт и камень, так и через их человеческие немощи, ошибки, холодность и грубость пробивались к источнику света - Вечному Слову их мольбы, их чаяния, их покаянные слезы и искания святости и правды Божией. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет людей. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:4,5)
А ненасытная тьма столько раз покушалась поглотить эти благие отрасли достоинства человеческого, очернить его, сделать посмешищем современников и потомков, дабы стерлась память об этом роде, в насмешку получившем даже название «корень Иессея», что значило - бесплодный пень, пока этот корень не произрастил, наконец, из своей среды жезл Ааронов прозябший, преславную Матерь Христа, которую не перестанут ублажать и величать все человеческие роды.
Все эти люди, которых перечисляет Матфей - семья Господа, по Своему человечеству Он принадлежит к ним и оправдывает все их человеческие недостатки Своим божественным воплощением и искуплением.
У каждого из нас есть недостатки. Наши предки тоже были, увы, не безгрешны. Многовековой опыт совместных ошибок взывает к милости Спасителя рода человеческого, но сама жизнь наша и наших прародителей должна быть оправдана великим стремлением - прославлять Бога и нашими жизнями, чтобы так светил свет наш пред людьми, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного. (Мф 5:16)
Вот и в моей крови живет и напоминает о себе разгульная казачья вольница со своими страшными криками и пьяными песнями, а так же плененная и проданная на Украину турецкая кровинушка, иногда отзывающаяся заунывным пением в тоске по своему роду-племени, растворившаяся в огромном плавильном котле славянской культуры, но оставившая по себе целую деревню в Полтавщине с чудной и нездешней тюркской фамилией. Взывает к святым Небесам Белозерский викарный архиерей, богослов, церковный историк и мой дальний сродник. Там же, в крови моей, совершает свой бессмертный подвиг у 47-мм орудия комендор Варяга, которого не родная украинская степь, а чужое Желтое море приняло в свои недра, упокоив тело до той поры, о которой пророк Исайя говорил: ”Оживут мертвецы Твои, возстанутъ мертвые тела! Воспрянете и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов” (Исайя 26,19). Там же, в крови моей, живут и выживают доселе обманутые и обворованные, лишенные малой родины и крова малороссийские крестьяне и мещане, столыпинские переселенцы, жертвы гражданской и отечественной войн, кавалеры орденов солдатской Славы и ветераны труда, нищие свидетели перестроечного беспредела и беспредельного вранья. Все они дали жизнь мне, а я, думается, не напрасно проживаю ее, благовествуя Слово Божие и проповедуя Царство Правды.
Вспоминаю время, когда готовился я к принятию священного сана. Приближался день хиротонии. Я все еще работал на производстве и о моем призвании отважился рассказать лишь маме, попросив ее благословения. Она меня благословила и просила не говорить отцу - не благословит-де, будет ругать меня и мои намерения. Я стал собираться в дальнюю дорогу - почти двое суток пути между мною и пригласившим меня архиереем. Вдруг меня, - а был рабочий день, - вызывают на проходную. Вышел, смотрю - отец ждет в машине. Я открыл пассажирскую дверь, сел. Отец сидит и молчит, глубоко затягиваясь сигаретным дымком. Молчу и я, жду. Минут через пять он спрашивает:
- Едешь?
- Еду.
- Ну, едь. Там такие дураки, как ты, нужны.
Короткий разговор закончился.
Время пролетело незаметно, я уже был священником и мне посчастливилось родителя моего познакомить с моими прихожанами. Как ему эти люди понравились, как он радовался общению с ними, как светились его глаза! Помню, он, рассказывая родителям моей жены об этой встрече, восхищался ими и говорил: «Я же был изначала против, вы знаете, но теперь не жалею о выборе сына. Его окружают такие хорошие люди и они его так любят, так слушают… Я увидел - сын нужен им всем, он выбрал правильный путь. Да… Но какие люди, вы бы только знали!»
Что там Господь Иисус про свет наш пред людьми говорил? Да, да, я уже упоминал это…
Какая же миссия была у моих родителей и чего они в жизни достигли, эти бедные, но честные люди? Они родили и вырастили сына, который стал проповедником Слова, стал средством для благовествования, светом, хоть слабым, но, все же, различимым в ночи, как огонек светильника, который укажет дорогу заблудившемуся путнику. А потому их помнят, живых ли, мертвых, благодаря Господа и Его о нас спасительное попечение.
Что же сказать о прародителях Иисуса, Света истинного, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир? Они, вне всякого сомнения, достойны прославления и доброй памяти всего человечества. А что чудные имена у них были да мотивы поступков, порой, необдуманные - так что с того? «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор 1:27,28).
А у вас есть чем похвалиться перед Богом?
«Хвалящийся, хвались Господом!» (там же, 31).
Аминь.
Захар Зинзивер,
Германия
Божий я человек, православный. Откуда я- там меня уже нет, где я сейчас- все видят, где буду после- один Бог знает. e-mail автора:sinsiwer@rambler.ru
Прочитано 3043 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Знак-2 - брат Геннадий Вот уже на людях делают, пока на зэках, потом на всех.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России вплотную приступает к изучению возможности применения для осужденных электронных браслетов. Впервые их наденут в 2009 году на заключенных одной из колоний Воронежа. Общий срок испытаний - один год.
"Применение браслетов начнется в рамках совместного проекта ФСИН и Европейской комиссии - проекта ТАСИС - по развитию форм и методов психологического воздействия на преступников и контроля над их поведением. "В рамках этого проекта мы изучаем применение технических средств контроля", - сообщил руководитель правового управления ФСИН Олег Филимонов.
Он сказал, что пока браслеты будут использовать ограниченное число осужденных. За это время предстоит выяснить: каковы затраты на них, какой должна быть тактика реагирования сотрудников ФСИН на возникающие ситуации. Нужно также разработать возможности применения GPS-приемников и сотовых видов связи и, что немаловажно, посмотреть, какое влияние браслеты оказывают на психику человека, передает ИТАР-ТАСС.
В Москве в четверг была представлена первая прибывшая в рамках совместного проекта ФСИН и Евросоюза партия из 220 электронных браслетов. 73 из них позволяют использовать возможности спутникового слежения за человеком, а остальные 145 - обеспечить домашний контроль посредством стационарного или мобильного телефона.
Впрочем, несмотря на название, сам браслет выглядит скромно - как небольшая коробочка на пластиковом ремешке общим весом не тяжелее мужских часов среднего размера.
Представитель израильско-французской компании-производителя Эдуард Лещинский заметил, что испытание браслетов в России является "своеобразным вызовом", ведь жители страны славятся своей изобретательностью. Кроме того, станет ясно, как электроника работает в условиях российских морозов. В дальнейшем компания планирует открыть свое производство на территории России, чтобы использовать и возможности российской системы глобального позиционирования ГЛОНАСС (пока спутниковые браслеты ориентированы на систему GPS).
Ранее директор ФСИН Юрий Калинин сообщил, что в ближайшие несколько лет все категории российских заключенных будут носить электронные браслеты системы ГЛОНАСС, позволяющие следить за их передвижениями. Сейчас, по его словам, браслеты используются только в колониях-поселениях, но вскоре их внедрят и в колониях для опасных преступников.
Прибывшие в Россию браслеты имеют международный сертификат, а подаваемый ими радиосигнал слабее, чем у мобильного телефона. Самому "пользователю" в случае нарушения установленного режима - выхода из установленной территории местонахождения или, наоборот, приближения к местам, где ему запрещено быть (например, поблизости от школ, детских садов, злачных мест и т.д.) устройство подаст довольно громкий сигнал предупреждения.
В среднем, такие браслеты применяются на срок около полугода, хотя в ряде стран осужденные носят их по 25 лет. При этом технические возможности контроля не стоят на месте.
Так, уже разработано оборудование, позволяющее установить домашний контроль над потреблением алкоголя. Для этого помимо браслета нужно установить дома видеокамеру с системой распознания лица и трубочку-алкометр. По заранее заданному расписанию в течение дня по звонку человек должен подуть в трубочку. Такая мера разработана для водителей, которые были пойманы за вождение в нетрезвом состоянии.
Есть и системы голосового контроля футбольных фанатов, отлученных за хулиганство от посещений матчей на неопределенный срок.